среда, 8 мая 2013 г.

Поездка на гору Большое Седло в окрестностях Кисловодска


Однажды взбрендила мне в голову бредовая мысль: прокатиться на велосипеде до вершины горы Большое Седло. Все бы ничего, но, как всегда, было одно но: дороги туда я не знал. Ну, как не знал… Знал, конечно, но весьма приблизительно. Настолько приблизительно, что завернул в пути совсем не туда… Хорошо, хоть крюк не большой сделал. А в итоге еще и велосипед сломался. Но обо всем по порядку.
Взбрела, значит, мне в голову эта самая мысль, и не давала покоя. Как будто, посетив сию вершину, я стану на одну ступеньку выше… Хотя, куда уж выше, и так почти под два метра ростом. Ну да ладно. Решил-таки поехать. Целью поездки, естественно, было не только достижение очередной вершины как в физическом, так и в моральном плане, но еще и привезти с собой хорошие фотографии. Хорошего фотоаппарата, то бишь зеркального, под рукой не было (как нет и сейчас), да и встать рано, чтобы все снимать «по свету», не получилось. Пришлось довольствоваться подаренной подругой «мыльницей» (кстати, неплохой все же аппарат, но без ручных настроек), другой мыльницей (мой «старый друг», не раз подводивший севшими аккумуляторами, однако, имеющий функцию «мануал»), а также не по-майски жарким солнцем, стоявшим к моменту достижения вершины за зенитом, и пронизывающим ветром. Слава Всевышнему, решил не брать штатив. А то бы вернулся без него, в виду того происшествия, которое ждало меня на обратном пути.
Собственно, вот маршрут, нарисованный на карте Яндекса:



Вооружившись двумя «мыльницами» и полутора литрами нарзана «Славяновский», подкачав колеса, я отправился в путь, который пролегал частью по городу, а частью – по живописной гористой местности, поросшей березками и богатой родниками. Проехав по городу и прилегающему к нему поселку Белореченский, я порядком устал – дорога уже шла на подъем. Кстати, Белая речка, от которой получил название поселок, имеет исток в той же долине. Майское солнце палило нещадно… Правая часть моего тела в виду ее постоянного нахождения на солнце была изрядно нагрета, и я решил остыть в березках, где в прошлом году также остывал по пути на гору Кабан (рассказ об этой поездке тут). Выпив нарзанчику, решил пофотографировать.




Набравшись сил, пошел пешком дальше, катя велосипед, ибо подъем был непреодолимым даже на самой низкой скорости. А вот дальше со мной сыграло злую шутку мое незнание маршрута… Надо ж было заранее все посмотреть, благо есть интернет, и есть такое благо, как яндекс-карты:) Но нет, я же все знаю, я же умный, блин. Попер наверх, к родничку. Думал, от него надо поворачивать. Но нужный поворот оказался раньше – там, где я в прошлом годуспускался с Кабана:) Но я его «прошляпил» и поехал дальше, где мне встретилась сия забавная табличка:


Еще одно фото с того же места:


Подъехав к роднику, я понял, что поехал не туда. Увидев рядом проселочную дорогу, идущую, как мне казалось, туда, куда мне надо, я по ней и поехал. И вот ведь ни задача: дорога, поднявшись на полянку, неожиданно в ней потерялась. Решив назад не возвращаться, я поехал напрямик к нужной мне дороге, и… вскоре почувствовал, что наступил в воду. Оказалось, там под густой растительностью скрывалось болото. Ногу промочил почти по самую щиколотку. Впредь наука: сперва ознакомиться с маршрутом:)
Выбравшись-таки на нужную дорогу, я покатил свой велик дальше… Ибо подъем пошел еще круче. Там вообще не вариант было ехать, даже если бы не устал. Вверху, сколько глаз видел, была уходящая дорога, которая никак не заканчивалась. Справа паслись коровы… Под ногами сначала струилась какая-то мутная от известняка водичка, а потом пропала куда-то. Совсем далеко уже был олимпийский комплекс в окрестностях Малого Седла, Кабан исчез за чередой гор слева. А впереди – только дорога… Когда же она кончится??? И где же, наконец, Большое Седло???
Приблизившись, наконец, к тому месту, где дорога вроде как заканчивалась, я обнаружил, что она поворачивает вправо, и опять – наверх, наверх… А впереди открылась замечательная панорама огромной котловины, которую я снял на фото. Тут же решил еще раз передохнуть перед финальным рывком.



Поняв, что Большое Седло находится там, куда поднимается дорога, я туда и пошел. Опять же, в основном катил велосипед: крутой подъем и дорога – не дорога, а одно название:) Так, бульдозер проехал))
Прошло еще немного времени, и вот я, наконец, очутился на вершине. Там было несколько сумасшедших, которые, не будучи сдутыми столь сильным ветром (который сопровождал меня практически с самого низу, однако же, на вершине оказался значительно сильнее, чем у подножия), все же дошли туда своим ходом. Хотя, и я сам туда практически «зашел»))



Позвонив домой и помахав маме с папой ручкой, я не выдержал ветра и решил спускаться. По пути вниз (который по большей части также преодолевал своим ходом по причине крутости спуска) сделал еще два снимка. Вот идет реконструкция олимпийского комплекса:


А вот как человек относится к природе и к окружающим:


А вот так примерно с этого же места (только без приближения) видна дорога на Кабан:


И еще просто фотка:


Доехав, наконец, до того самого поворота, где начиналась асфальтовая дорога и где я год назад выезжал с Кабана, я, что называется, «пустил коней», а точнее, стального коня вскачь, притормаживая лишь на кочках и крутых поворотах… Ниже, где начинается старая дорога, асфальт гораздо хуже, и вот тут и приключилось со мной самое интересное.
Люди, запомните одну простую вещь. Никогда не летите с горы на велосипеде, если у вас цепь на кассете стоит на первой звездочке. Просто, на всякий случай. Я тоже пренебрегал этим. Больше так делать не буду. Ведь не сложно переключить цепь на 3 или 4 звездочку. В таком случае с вами не произойдет то, что произошло со мной… А произошло следующее.
На одной из кочек цепь совершенно неожиданно для меня попала между задним колесом и кассетой. В одно мгновенье цепь намотало на втулку оборота на полтора, вырвало нахрен шкивы натяжителя и заблокировало заднее колесо на скорости около 40 км/ч. Я услышал резкий щелчок, после чего велосипед стало кидать туда-сюда по дороге. Начал тормозить. От заднего тормоза никакого толку не было (что неудивительно), оттормаживался передним, пока не потерял равновесие и рухнул с размаху на асфальт левым плечом. Спасла толстовка, а то бы просто большим синяком не отделался:) А еще хорошо отработали перчатки, защитившие руки, и джинсы – на ноге всего лишь маленькая ссадинка. Велик грохнулся педалью на мою левую ногу, отчего я получил еще один синяк. Я встал, чертыхаясь и оглядывая велосипед, и офигел… Представив путь, который мне предстоит до дома, я стал думать, что же делать… Пришлось открутить шкивы, просто так накинул цепь на звездочки и покатился… Домой прикатился только часа через полтора.
К слову сказать, дорога на вершину заняла два с половиной часа.
За сим иду чинить велик этот рассказ заканчиваю. До новых встреч и удачи на дорогах!