четверг, 23 мая 2013 г.

Как я покорял гору Кабан в окрестностях Кисловодска, в двух частях


Часть вторая

Здравствуйте, дорогие читатели!
Продолжаю свой рассказ о поездке на гору Кабан в окрестностях славного города Кисловодска.
НАЧАЛО ЧИТАЙТЕ ТУТ
Далее я подъехал к месту, где предстояло выбрать из трех «направлений» одно. Все как в сказке: одна дорога – налево, вторая – прямо, и третья – направо. Налево пойдешь – черт знает куда придешь, направо пойдешь – уйдешь далеко от Кабана, прямо пойдешь – выйдешь на самый верх Джинальского хребта. Туда я и решил пойти.
Дорога, или то, что так называют, ужасно размытая, поднималась круто по склону. И, как водится, там я оказался не один: не помню, в каком направлении, промчался спортбайкер… Подумав, что и мне неплохо бы обзавестись моторчиком, я продолжил тащить свой велик наверх.
Наверху открылся изумительный вид: вперед уходила огромная долина, поднимающаяся к западу, и ничего, кроме нее, видно не было… Только далеко на горизонте слабо прорисовывались горы Пятигорья. По краю хребта шла линия электропередачи, которой я и решил придерживаться, зная, что она идет в том числе и через гору Кабан.
Вот через эту седловинку я вылез:


А вот эта дорога уходит на Кабан:


Солнце палило нещадно, а воду в бутылке надо было растянуть еще неизвестно на какое время…
Решив, что мне будет ближе просто идти вдоль края хребта, я попер по бездорожью… И наломал дров. Надо ж было головой думать, когда делал вот это фото:




Поясняю. Вперед выдается гора Кабан… А за линией электропередачи – овраг. Как оказалось, он там был не один. Кажется, их там было целых два или три… Причем, один из них я обошел поверху. А вот потом снова решил идти напрямик. Ага. Откуда же мне было знать, что эта травка, которая растет там на склонах, окажется почти в мой рост, и что там я двадцать пять раз пожалею, что пошел туда. А еще – что на пути мне встретится вот это членистоногое чудовище, размером почти в половину моего кулака, в паутину которого я чуть не влез:


Не знаю, что это за вид паука, но, так как я заметил его в полуметре от моего лица, мне стало жутковато… К сожалению, фотоаппарат не понял, что ему надо снимать именно этот мохнатый комочек, и снял траву. Но на экране было плохо видно, а долго задерживаться там в мои планы не входило. Я и так там задержался - сделал несколько снимков этой зверюги. Жалко, что ни на одном из них она не получилась, и я поспешил ретироваться, пока зверюга не поймет, что ее снимали на фото, и не потребует гонорар за фотосессию в виде какой-нибудь особо аппетитной части моего тела.
Пройдя-таки все овраги и поднявшись наверх, я в очередной раз был удивлен: моему взору предстало… гречишное поле, которое простиралось направо, налево и прямо! 




И в этом самом гречишном поле угадывалась колея, ведущая на вершину Кабана, что меня весьма изумило. Видимо, машины туда едут прямо так, напропалую. Делать нечего, пришлось и мне потоптать ценную крупяную культуру. Когда поле закончилось, перед собой я увидел небольшой холмик, который скрывал пирамидку, венчающую вершину горы. Видимо, геодезическая отметка в данном случае не совпадает с вершиной горы. Но в этом я не силен.
С вершины горы открылась удивительная панорама. Оттуда видно практически все: большую часть Кисловодска, поселок Подкумок, прекрасно просматривается весь Боргустанский хребет, гора Спящая Красавица… А также вся цепь гор от Кабана до Большого Седла. И при этом никаких назойливых, кусачих насекомых, одни только божьи коровки, которых там были полчища:) Я даже в тот день вечером одну из них извлек из рюкзака.
Залитая солнцем долина, по которой я ехал:



Вот мой велик на вершине:



Ваш покорный слуга на вершине Кабана:


А вот, собственно, цель моей поездки:


Да-да, целью было не только покорение вершины горы, но и съемка панорамы, которая, кстати, получилась аж десятикадровой, и это, заметьте, лишь небольшая часть того, что видно оттуда (т.к. решил не снимать против света). Допив остатки воды из бутылки (как ни странно, там на дне еще что-то плескалось), и в очередной раз пожалев, что не купил «Славяновский» нарзан, я отправился в обратный путь.
Решив назад ехать по дороге, а не вдоль края хребта, я не ошибся. Дорога шла по огромной, почти ровной долине, справа тянулась линия электропередачи… Периодически напоминал о себе мобильник – папа меня решил встретить в городе, и все интересовался:
- Где ты едешь?
- Пап, ну как я скажу, где я еду? В горах!
На том самом крутом и размытом «направлении», где на пути туда я видел мотоциклиста, проехал «Камаз». Подумалось, что тут, пожалуй, проехать можно только ему…
Спускаясь к упомянутой в начале этого поста развилке, где богатырь (то бишь я) стоял на перепутье на пути туда, я решил свернуть влево и пробираться к повороту, о котором я упоминал в прошлом посту. Шел на приличной скорости. А вот теперь самое время вспомнить то самое место, где поневоле пришлось проверить на прочность перчатки. Надо ж было поворачивать, а дорога хорошо накатанная шла вперед. И в этот момент мой «стальной друг» решил, что тут наши пути должны разойтись:) и поехал далее по накатанной дороге. Так как я был не согласен с ним, то повернул налево. Оказавшись без велосипеда под собой, я, чертыхаясь, поехал прямо по траве. И вот тут я ничуть не пожалел о том, что надел перчатки и именно старые (подчеркиваю – старые, т.к. была мысль надеть новые) джинсы. Перчатки справились с нагрузкой отлично, джинсы – тоже; в результате этого падения на последних появились два зеленых пятна:)
Все-таки я убедил мой велик в том, что нам нужно ехать налево, и дальше мы поехали вместе.
Ах, да… Вот еще пара фоток нашлась, которые я сделал незадолго до падения:




А вот эти скалы вы, дорогие читатели, уже видели в рассказе о поездке на гору Большое Седло, но с другого ракурса:




И еще одна фотка, просто горы и пересечение дорог:


Доехав до заветного поворота на асфальтированную дорогу, о котором я уже неоднократно упоминал в рассказе о поездке на Большое Седло, я прибавил скорость. Но все же, возвращаясь с Кабана, я был более осторожен: тормозил больше, и, как результат, все обошлось без дальнейших падений. Где-то внизу, уже точно не помню, где (вроде, перед Белореченским) меня ожидал папа на своем «дырчике» с ироничным названием «Forte», что по-русски означает «Громко»:) И вот так, весело дырча и прыгая по ямам кисловодских улиц, мы приехали с ним вместе домой.
На этом заканчиваю этот рассказ. Прошу прощения за то, что получился он слишком длинный, я и так сокращал, как мог)) Ждите новых рассказов и новых велофотопутешествий!