Приветствую уважаемых читателей моего блога!
Разбирая не так давно старые диски с фотографиями, я нашел
не только те, что привез из поездки в Пятигорск утром 24 января 2010 года, о
которой я уже писал в посте «Зимняя сказка на Кавминводах», но еще много чего
интересного, о чем буду писать в блоге в виду отсутствия времени на
фотографические прогулки и невозможностью совершать таковые на велосипеде.
Мне казалось, что это было недавно. Но на самом деле это
произошло почти четыре года назад, 4 сентября 2010 года. Был я тогда в отпуске, и
решил прогуляться по райончику. Погода была хорошая, почему бы не
пофотографировать? И я воспользовался такой возможностью. Рисовать на карте
маршрут нет необходимости, ибо он получился достаточно простым. И начал я
прогулку с того, что пришел к Подкумскому железнодорожному мосту и снял оного.
С виду он не такой уж и высокий, но на самом деле, думаю,
высота его – метров тридцать, не меньше… Хотя, могу и ошибаться.
Недалеко от этого моста проходит дорога в сторону поселка
Мирный, и с этого места очень красиво виден Боргустанский хребет.
Затем я спустился к речке. Речка, к сожалению, никогда не
отличалась чистотой, в ее русле всегда был строительный мусор, прутья, покрышки
и прочие радости цивилизации, которые природа, самоочищаясь, собирает реками на
утилизацию в моря, где они долгими тысячелетиями разлагаются, чтобы нашим
потомкам было ясно, какими свиньями были их предки. Однако, сама вода в реке на
тот момент была чистой.
Далее я пошел вверх по течению реки и вышел на огромное,
ничем не занятое пространство. Раньше там была живописная рощица и несколько
небольших водоемов, между которыми текли ручейки… Помню, в детстве мы там
лазили по деревьям, прыгали по камешкам, пугали лягушек, сидели в тени огромной
ивы… Но… непонятно, зачем потом все это было сровнено бульдозерами; а после
наводнения 2002 года занесено илом и корягами. В настоящее время осталось лишь
немного деревьев. В юго-западной части этого пространства сейчас сделаны
футбольные поля, где играют местные команды.
С этого пустыря неплохо просматриваются дома въездного
района.
Вдалеке – подъездная дорога к городу:
По правую руку от меня протянулась промышленная зона, где
находится большое количество предприятий. Это такие предприятия, как мебельная
фабрика «ТриЯ», Спецавтохозяйство, Автоколонна 1721, различные склады,
строительные магазины. Даже попадаются довольно-таки экзотические: страусиное
подворье и дельфинарий. А за промзоной простирается все тот же Боргустан...
За пустырем возвышается дамба, которая начинается от
промзоны, идет до речки, затем поворачивая вдоль нее, и километра через полтора
заканчиваясь у моста через Подкумок. На верх дамбы когда-то вела лестница,
состоявшая из лестничных маршей. Но кто-то очень умный их «прихватизировал», и
теперь подняться наверх можно только по склону. Вот какой вид открывается
оттуда на въездной район:
А вот тут и была та самая лестница:
Боргустан и восточная часть промзоны:
Идя дальше по дороге, идущей по гребню дамбы, я свернул
вправо там, где уже нет железобетонных плит, где во времена существования озера
купаться было запрещено, а теперь и вовсе невозможно. По бывшему дну озера ныне
пролегают дороги, по которым в восточной части ездят рыбаки, ловящие рыбу в том
водоеме, который оставили, дабы не погибла рыба, а в западной - … большегрузные
автомобили, увозящие сыпучие грузы с расположенного здесь… карьера, проезжая
прямо по бывшему пляжу. Да-да, именно так! Северо-западный берег озера теперь
перекрыт тем самым карьером, а когда-то там пролегал маршрут моих пробежек,
когда я бегал вокруг озера. Одна из последних таких пробежек, но уже не вокруг
озера, а у лодочной станции и пирса, который ныне находится в руинах, состоялся
в тот злополучный день, 20 июня 2002 года, когда произошло упомянутое
наводнение, уже во время дождя. Уровень воды в речках Кисловодска тогда уже поднялся
до опасной отметки. Тогда озеро было уже почти готово к сезону отдыха. Но после
тех дней его спустили, так как была подмыта дамба. И само озеро стало таким,
как на этом фото:
Дамбу-то восстановили, а вот до озера никому нет дела и по
сей день, а карьер благополучно работает…
Озеро, а точнее, то, что от него осталось, как и русло
речки, также не блещет чистотой:
Пройдя по дамбе до конца, я перешел через мост. А вернее, их
там было уже два. Причем тот, который выше, был построен из элементов
конструкции въездного моста, разрушенного наводнением! А после этих драматичных
событий движение автотранспорта осуществлялось по меньшему мосту, пока не был
отремонтирован старый мост, находящийся рядом с новым въездным мостом.
Постройка нового моста длилась несколько лет, была «освоена» заоблачная сумма
денег, но здравый смысл все же восторжествовал. Элементы старого моста были
свезены туда, где заканчивается дамба, и пролежали там тоже немалое время,
после чего из них был построен новый мост, соединивший остатки озера с улицей
Римгорской.
Выйдя на Римгорскую, я поднялся на находящийся рядом
пригорок. С него сделал несколько снимков. Вот моя тень:
Вот оба моста к озеру:
Вот вид на наш райончик:
А вот так видна улица Красивая:
И вот, наконец, сама улица Римгорская:
После этого я пошел домой. На этом и заканчиваю этот
грустный, но, надеюсь, небезынтересный пост. Всего вам доброго!