суббота, 7 июня 2014 г.

Кисловодск. Въезд и то, что осталось от бывшего Нового озера

Приветствую уважаемых читателей моего блога!
Разбирая не так давно старые диски с фотографиями, я нашел не только те, что привез из поездки в Пятигорск утром 24 января 2010 года, о которой я уже писал в посте «Зимняя сказка на Кавминводах», но еще много чего интересного, о чем буду писать в блоге в виду отсутствия времени на фотографические прогулки и невозможностью совершать таковые на велосипеде.


Мне казалось, что это было недавно. Но на самом деле это произошло почти четыре года назад, 4 сентября 2010 года. Был я тогда в отпуске, и решил прогуляться по райончику. Погода была хорошая, почему бы не пофотографировать? И я воспользовался такой возможностью. Рисовать на карте маршрут нет необходимости, ибо он получился достаточно простым. И начал я прогулку с того, что пришел к Подкумскому железнодорожному мосту и снял оного.


С виду он не такой уж и высокий, но на самом деле, думаю, высота его – метров тридцать, не меньше… Хотя, могу и ошибаться.
Недалеко от этого моста проходит дорога в сторону поселка Мирный, и с этого места очень красиво виден Боргустанский хребет.


Затем я спустился к речке. Речка, к сожалению, никогда не отличалась чистотой, в ее русле всегда был строительный мусор, прутья, покрышки и прочие радости цивилизации, которые природа, самоочищаясь, собирает реками на утилизацию в моря, где они долгими тысячелетиями разлагаются, чтобы нашим потомкам было ясно, какими свиньями были их предки. Однако, сама вода в реке на тот момент была чистой.





Далее я пошел вверх по течению реки и вышел на огромное, ничем не занятое пространство. Раньше там была живописная рощица и несколько небольших водоемов, между которыми текли ручейки… Помню, в детстве мы там лазили по деревьям, прыгали по камешкам, пугали лягушек, сидели в тени огромной ивы… Но… непонятно, зачем потом все это было сровнено бульдозерами; а после наводнения 2002 года занесено илом и корягами. В настоящее время осталось лишь немного деревьев. В юго-западной части этого пространства сейчас сделаны футбольные поля, где играют местные команды.
С этого пустыря неплохо просматриваются дома въездного района.



Вдалеке – подъездная дорога к городу:


По правую руку от меня протянулась промышленная зона, где находится большое количество предприятий. Это такие предприятия, как мебельная фабрика «ТриЯ», Спецавтохозяйство, Автоколонна 1721, различные склады, строительные магазины. Даже попадаются довольно-таки экзотические: страусиное подворье и дельфинарий. А за промзоной простирается все тот же Боргустан...


За пустырем возвышается дамба, которая начинается от промзоны, идет до речки, затем поворачивая вдоль нее, и километра через полтора заканчиваясь у моста через Подкумок. На верх дамбы когда-то вела лестница, состоявшая из лестничных маршей. Но кто-то очень умный их «прихватизировал», и теперь подняться наверх можно только по склону. Вот какой вид открывается оттуда на въездной район:



А вот тут и была та самая лестница:


Боргустан и восточная часть промзоны:


Идя дальше по дороге, идущей по гребню дамбы, я свернул вправо там, где уже нет железобетонных плит, где во времена существования озера купаться было запрещено, а теперь и вовсе невозможно. По бывшему дну озера ныне пролегают дороги, по которым в восточной части ездят рыбаки, ловящие рыбу в том водоеме, который оставили, дабы не погибла рыба, а в западной - … большегрузные автомобили, увозящие сыпучие грузы с расположенного здесь… карьера, проезжая прямо по бывшему пляжу. Да-да, именно так! Северо-западный берег озера теперь перекрыт тем самым карьером, а когда-то там пролегал маршрут моих пробежек, когда я бегал вокруг озера. Одна из последних таких пробежек, но уже не вокруг озера, а у лодочной станции и пирса, который ныне находится в руинах, состоялся в тот злополучный день, 20 июня 2002 года, когда произошло упомянутое наводнение, уже во время дождя. Уровень воды в речках Кисловодска тогда уже поднялся до опасной отметки. Тогда озеро было уже почти готово к сезону отдыха. Но после тех дней его спустили, так как была подмыта дамба. И само озеро стало таким, как на этом фото:


Дамбу-то восстановили, а вот до озера никому нет дела и по сей день, а карьер благополучно работает…
Озеро, а точнее, то, что от него осталось, как и русло речки, также не блещет чистотой:


Пройдя по дамбе до конца, я перешел через мост. А вернее, их там было уже два. Причем тот, который выше, был построен из элементов конструкции въездного моста, разрушенного наводнением! А после этих драматичных событий движение автотранспорта осуществлялось по меньшему мосту, пока не был отремонтирован старый мост, находящийся рядом с новым въездным мостом. Постройка нового моста длилась несколько лет, была «освоена» заоблачная сумма денег, но здравый смысл все же восторжествовал. Элементы старого моста были свезены туда, где заканчивается дамба, и пролежали там тоже немалое время, после чего из них был построен новый мост, соединивший остатки озера с улицей Римгорской.
Выйдя на Римгорскую, я поднялся на находящийся рядом пригорок. С него сделал несколько снимков. Вот моя тень:


Вот оба моста к озеру:


Вот вид на наш райончик:


А вот так видна улица Красивая:


И вот, наконец, сама улица Римгорская:


После этого я пошел домой. На этом и заканчиваю этот грустный, но, надеюсь, небезынтересный пост. Всего вам доброго!